Виды телефонных разводов.

Существует огромное количество способов, с помощью которых мошенники могут обмануть даже самых недоверчивых людей. Более того, каждый день появляются новые, а старые развиваются. Мошенники могут отправить вас нажать на ссылку, чтобы загрузить вредоносное ПО. Они могут представиться «регулирующими органами» и суровым тоном попытаться выудить у вас конфиденциальную информацию. Они называют вас по имени, знают номер вашей кредитной карты и доверяют своей «роли».

Нередко люди думают, что раз к ним обращаются по имени, то этот человек действительно работает в банке и имеет доступ к данным пользователя. В последние годы с внедрением биометрических систем появились новые лазейки для грабителей. Что мы можем с этим поделать? Мы рассмотрели некоторые из наиболее распространенных видов мошенничества. Чтобы помочь всем вам не попасться на удочку мошенников, вот пошаговое объяснение того, что делают мошенники.

  1. Первое действие – создать проблему

В своей работе мошенники в значительной степени опираются на психологию. Они используют различные словесные уловки, чтобы привести своих жертв в состояние настороженности и контролировать их поведение. Мошенники обзванивают до 50 человек в день и выбирают различные стратегии воздействия на них. Это попытки создать ощущение неожиданности или опасности, некоторые из которых могут быть угрожающими

. Пользователи, из обычного снобизма, часто прислушиваются к тем, кто предлагает безопасность и защиту их счетов. Именно так действуют телефонные мошенники. Важно запутать жертву и сделать ее как можно более равнодушной. Существует множество способов обмануть пользователей. Например, речь, которую они произносят, или замена номера телефона на официальный номер организации, от имени которой они звонят.

  1. Телефонные мошенники не просто крадут сбережения жертв с их карт и счетов. Если сбережений нет, мошенник может взять кредит на имя жертвы. Иногда они берут большие суммы денег, которые пользователь должен потом вернуть. Часто при одобрении кредита псевдо-сотрудник должен подписать код.
  2. Мошенники пользуются эффектом неожиданности и напрягают слушателя такими фразами, как «ваш банковский счет», «подтвердите», «заблокируйте» и «переведите». Если человек не уверен в своем понимании реальности себя и банка, он впадает в замешательство и тревогу. В таком состоянии критическое мышление, как правило, прекращается, и за любую соломинку можно ухватиться. Примите предложенную помощь. Именно за такой «помощью» и обратится к мошенникам, которые вывели его из равновесия.
  3. В других случаях мошенники представляются налоговыми инспекторами, и жертва настолько пугается внимания надзорных органов, что начинает рассказывать о себе.
  4. Следующие действие
  5. Мошенник позвонил 86-летнему пенсионеру, утверждая, что он является сотрудником системы здравоохранения. Пенсионер утверждал, что получил некачественные услуги и имеет право на компенсацию. Он сказал, что для получения компенсации ему необходимо перевести 200 000 рублей в качестве вознаграждения.
  6. Пенсионер, однако, поверил ему и перевел требуемую сумму на указанный ему банковский счет. Это типичный пример «аферы», в которой жертвой становится доверчивый пожилой человек, использующий только силу убеждения, без каких-либо технических манипуляций. Важно понимать, что просьбы типа «перевести плату» всегда являются признаком мошенничества. Ни один медицинский работник, социальный работник, опекун, сотрудник пенсионного фонда, банка, почты или «финансового отдела» никогда не предложит такого другой стороне. У них нет такого права или полномочий. Даже если клиенту был нанесен ущерб, процедура его компенсации совершенно иная. Кроме того, если где-то удерживается комиссия, то она удерживается с платящей стороны.

Московская пенсионерка перевела преступнику 2,9 миллиона рублей. Женщине позвонил неизвестный, представившийся охранником банка. Звонивший сообщил, что банковский счет потерпевшей подвергается атаке хакеров, и попросил ее перевести свои сбережения на резервный счет, чтобы защитить их от кражи. Пенсионерка сделала так, как сказал злоумышленник, и перевела свои сбережения с карты на другой счет. Когда через несколько дней она пришла в банк, то поняла, что ее обманули.

Сейчас многие преступники используют подобную технику телефонного «мошенничества». Потому что это практически безопасно для них. Если неавторизованный пользователь переводит свои деньги на чужую карту, отменить операцию практически невозможно. Бдительность пользователя снижает телефонный звонок с номера, который выглядит как настоящий банковский номер, а с помощью современных компьютерных программ можно подделать номер телефона. У банка нет.

Действие три — схема усложнена.

Мошенник звонит и задает вопросы, которые кажутся бессмысленными, например, «Вы меня хорошо слышите?». Ответ: «Да». Или, аналогично, с именем и фамилией жертвы: «Здравствуйте, Иван Иванович? Ответ: «Да». Этот голос «Да» в сочетании с другими записанными фрагментами разговора позволяет получить аудиоподтверждение сделки. Банки, полиция и ассоциации по защите прав потребителей неоднократно говорили, что если вам звонит незнакомый человек, положите трубку, не говорите «да», когда он начинает говорить, и в идеале не называйте своего имени.

Для того чтобы создать необходимое психологическое состояние у жертвы, охотник «за» может позвонить с номера полиции. Такой развод сейчас распространен в Германии и Франции, и, возможно, скоро будет практиковаться и в нашей стране.

Пользователь получил звонок на свой мобильный телефон с номера, который должен был быть номером быстрого доступа, и сообщил ему, что он собирается сделать перевод и что ему необходимо подтвердить его как можно скорее, иначе его карта будет отключена. Когда пользователь попросил назвать свое имя, он повесил трубку. Через несколько минут он получил текстовое сообщение с номера, якобы принадлежащего тому же банку: «Ваша карта заблокирована». Но, конечно, ничего не произошло. Порадовало то, что клиент с самого начала заподозрил аферу и не поверил звонившему.

Существует еще одно мошенничество, распространенное в настоящее время в российских провинциях. Звонок осуществляется с московского номера. Звонящий (мужчина или женщина) представляется представителем технической поддержки банка, называет имя и фамилию жертвы и сообщает, что на лицевой счет пользователя из другого города поступила подозрительная сумма. Если жертва захочет проверить номер, указанный в Интернете, то, скорее всего, поисковая система покажет, что этот номер является настоящим номером банка. (В действительности номер просто подделан цифровым программным обеспечением).

Иногда их обманывают и они понимают это. Тогда они звонят в банк, но вместо оператора их соединяют с роботом-автоответчиком, а не переводят на сотрудника банка. Пока пользователь паникует, а робот одурачен, деньги безвозвратно переводятся на чужой счет.

Ниже приводится один из реальных примеров. Звонивший злоумышленник (кстати, мы проверили входящий номер с помощью Popscobic, и номер совпал с «номером банка») попросил пройти идентификацию. Я назвал номер своей карты и дату рождения, которые оказались верными, и жертва подтвердила это. Затем звонок был переведен на «сотрудника службы безопасности».

Сообщник мошенника подробно расспрашивал потерпевшего о том, передавал ли он информацию о своей кредитной карте каким-либо подозрительным пользователям, размещал ли ее в Интернете и разрешал ли он посторонним доступ к своему компьютеру. Закончив свои вопросы, «сотрудник» начал говорить, что если он попытается взломать интернет-банк, то ему придется следовать инструкциям, приложенным к договору на обслуживание, и рекомендовал немедленно открыть договор. Разумеется, убедившись, что договора у жертвы нет, злоумышленник предложил отправить инструкции на электронный ящик.

Пользователь согласился и через несколько минут получил фиктивные инструкции. Общий подтекст заключался в том, что при попытке взлома счета им необходимо было «перестраховаться». Другими словами, вывести деньги на неизвестный счет. В данном случае потерпевший осознал обман только после того, как перевел куда-то более 140 000 рублей. Когда мошенничество было обнаружено, сотрудники банка ничего не могли с этим поделать. Законных оснований для возврата денег не было.

Принцип этого мошенничества тот же: подстегивание, притупление внимания, внушение и минимальное техническое вмешательство. Здесь нет прямого взлома; входящий номер просто подделывается, чтобы совпасть с реальным номером банка. А личная информация жертвы может быть ранее раскрыта самой жертвой или куплена мошенником на черном рынке.

Кто звонил